ДОРОГА В МУЗЫКУ…
 

(Из воспоминаний Валентины Кондратьевой)

Это было в Хабаровске в 1984 году. По радио звучал фрагмент из шестой симфонии П.И.Чайковского. Я увлеклась своими делами и не заметила, как куда-то исчез мой трехлетний сын Женя. Подумала: «Может быть решил в прятки поиграть?..» Стала искать по всей квартире, но поиски были безуспешны. Ребенок не отзывался … Испугавшись не на шутку, решила выглянуть в окно  (жили мы на пятом этаже). Отодвинув штору, я застыла в изумлении… Мой малыш  стоял у окна и  тихо плакал, слушая музыку…

Хабаровск. 1982 год.

Благовещенск-1983 год

 В шестилетнем возрасте (уже в Никополе Днепропетровской области) Женя поступил в музыкальную щколу по классу трубы, но серьезного отношения  к учебе не проявлял. Он активно вытряхивал слюну из мундштука и  пытался издавать какие-то звуки, мало похожие  на музыкальные. Да еще и трубу (мы ее в школе напрокат взяли) чуть не потерял.  А случилось это так… В один из снежных зимних  дней я решила сама проводить первоклассника домой после занятий в музыкальной школе. Пришли  на автобусную остановку и положили черный футляр с трубой на скамеечку. Когда уже подъезжали к дому, то обнаружили его отсутствие. Снег падал на землю огромными хлопьями, но мы поспешили на то же место, где забыли инструмент. На остановке было безлюдно и  лишь пустая скамейка напоминала белую пушистую подушку. Не долго раздумывая, решили пойти в музыкальную школу, чтобы рассказать о случившемся. Только вошли в фойе, как  сразу услышали от бабушки – вахтерши: «Ну, что мамаша- растеряша ?..» На душе сразу потеплело от этих слов. Футляр с трубой нашел Женин преподаватель, который немного опоздал на тот же самый автобус…

Никополь. 1990 год.

В 1990-ом году Женя Речкалов стал победителем в городском конкурсе юных талантов "Ника-90" в номинации "Сольное пение"  младшей возрастной группы. Я для этого конкурса в течение двух дней сочинила песню о Никополе, которую мы с ним вместе успешно исполнили в финальном концерте.

В 1992 - ом году наша семья переехала жить в областной центр - город Днепропетровск.

 

 Евгений продолжил  учебу в музыкальной школе №3. Преподаватель был артистом филармонии, сам великолепно играл на трубе и большие требования предъявлял к своим ученикам. Сыну пришлось очень хорошо потрудиться, чтобы более-менее прилично сыграть программу на академическом концерте и перейти в следующий класс. В сентябре ситуация неожиданно изменилась: мы узнали о том, что наш учитель  уже не работает в этой школе. Что делать?!. И здесь, совершенно случайно, одна из моих коллег предложила перейти в музыкальную школу №6. Женю прослушали и определили в группу перспективных учеников и даже освободили от оплаты за обучение. В этой школе в 1992 году был создан детский джазовый коллектив "Маленькие звезды" или "Виртуозы-2000", которым руководил талантливый музыкант и педагог Станислав Варшавский. Ребята девяти-четырнадцати  лет играли известные джазовые композиции на уровне взрослых.   В этом же коллективе воспитывались такие известные музыканты, как Степан Кузьмин (сын певца и композитора Владимира Кузьмина), Александр Сябро, Евгений Коренченко, Максим Варшавский, Виталий Вовк и другие... 

 
Детский джазовый коллектив "Виртуозы-2000" в летнем оздоровительном лагере. 
Днепропетровск -1994 год.
 
 
Евгений Речкалов и Евгений Коренченко. Днепропетровск 1996 год.
 
Евгений Коренченко и Евгений Речкалов. Днепропетровск - 1998 год.
 
Ребята побывали с гастролями в Санкт-Петербурге и Болгарии. Несколько незабываемых концертов дали в родном Днепропетровске.  Наш Женька сразу увлекся импровизацией на трубе и это было не случайно...  Я, работая  артисткой вокала в эстрадном ансамбле "Дальний восток" при Хабаровской филармонии,  имела возможность ежедневно общаться с музыкантами - профессионалами, которые играли джазовую музыку. Незадолго до рождения сына, постоянно слушала их репетиции. Особенно нравились импровизации у трубача и саксофониста. Ведь недаром говорят о том, что уже в утробе матери ребенок все слышит и чувствует...
 
 
Валентина Кондратьева (Речкалова)  и Валерий Туркуман. 
Ансамбль "Дальний восток". Хабаровск -1981 год.
 
Обладая абсолютным музыкальным слухом и красивым голосом, сын часто помогал мне в работе. Однажды,  перед ответственным концертом в городе, заболела одна из участниц вокального трио, которое я должна была представить на конкурсе.  Украинскую народную песню "Ой сивая зозуленька" в обработке  Н. Леонтовича пели а капелла. Женя быстро запомнил среднюю вокальную партию и после двух- трех репетиций - ансамбль с его участием звучал очень гармонично.  Сыну нравилось петь со мной дуэтом. "Маки" Юрия Антонова и "Лодка" Валентины Кондратьевой всегда успешно звучали в нашем исполнении...
После окончания с отличием музыкальной школы, Евгений сразу же поступил в Днепропетровский музыкальный колледж имени М.И. Глинки на отделение духовых и ударных инструментов. Иногда вместе с папой и мамой принимал участие в  концертах.
 
                                                                                      
 Александр Речкалов и Валентина Кондратьева в литературно-музыкальном салоне "Очарование".
Днепропетровск-1997г.

Джаз продолжал играть самостоятельно и даже поучаствовал в сэйшене с известными музыкантами из других стран.  Это и решило его дальнейшую судьбу: профессор консерватории Виктор Бударин предложил нашему сыну после окончания колледжа, поступать на кафедру эстрадной и джазовой музыки в Ростове-на Дону. 
 
Летом 2000-ого года мы вместе с мужем Павлом и Женей поехали в замечательный город Ростов-на-Дону, где провели двадцать  незабываемых дней и были свидетелями всех событий,  связанных с поступлением сына в консерваторию. Жили в квартире моей хорошей знакомой на улице Садовой - прямо в центре города. Первый экзамен по специальности сразу определил лидеров, в числе которых оказался и наш Евгений. Возвращались в Днепропетровск автобусом через Таганрог, где заглянули в дом-музей А.П.Чехова.
 
 
Павел Кашаев и Евгений Речкалов. Таганрог 2000 год.
 
 Пять лет учебы в консерватории, работа в джаз-оркестре Кима Назаретова, участие и получение дипломов в международных конкурсах - все это помогло Евгению Речкалову стать успешным музыкантом.

 
Видеосюжет из концертной жизни Евгения Речкалова в Ростове-на-Дону. 
 
 
 
Приезд сына на каникулы. Днепропетровск, 2001-2003 гг.
                       
 
Репетиция в консерватории. Ростов-на Дону - 2003 год.
 

 Среда, 04/07/2004г.
Департамент массовых акций и мероприятий. Завершен отборочный тур конкурса «DоDж junior#2004».

Завершен отборочный тур Международного конкурса молодых исполнителей «DоDж junior#2004».

В конкурсе приняли участие 46 коллективов из Грузии, Литвы, России, Украины, Молдовы, Беларуси и других стран.

По итогам прослушивания в финал (который пройдет 21 апреля в Донецке –

в рамках Международного джазового фестиваля «DоDж#2004») допущено 10 коллективов:

MODUS BAND (Николаев/Украина)
Ансамбль Евгения Речкалова и Зураба Беркаева (Ростов-на-Дону/Россия)
BRILL BROTHERS (Москва /Россия)
UNI VOX (Кишинев/Молдова)
Краснян-трио (Кишинев/Молдова)
Владимир Луизо – трио (Москва/Россия)
А-С BAND (Белгород /Россия)
Дуэт – Тимур Полянский и Андрей Пушкарев (Киев/Украина)
FRENATION AL BAND (Киев/Украина)
UNLIMITED (Донецк/Украина)

Конец формы

 Выпуск # 22 (213) - 11 июня 2003 г.

Ростов: битва биг-бэндов

 

              Студенческий биг-бэнд. Ростовская консерватория-2004 год.

Ростов-на-Дону - город биг-бэндов. Так, по крайней мере, значится в некоторых изданиях,
посвященных ростовскому джазу, которые при этом насчитывают в городе до десяти больших оркестров. Выступление муниципального биг-бэнда не было разочарованием.
Весьма оригинальные аранжировки саксофониста Андрея Мачнева (по совместительству - руководителя детского бэеда!) и пианиста Арама Рустамянца. Стабильная игра солистов, среди которых ветераны ростовской джазовой школы - заслуженный артист России, альт-саксофонист Владимир Попов и его однофамилец, тенор-саксофонист Виктор Попов, трубачи - Евгений Медведев и Юрий Ушаков.
Лауреаты многочисленных всероссийских и международных джазовых фестивалей "New Centropezn Quartet" - саксофонист Андрей Мачнев, пианист Арам Рустамянц, басист Виталий Перов, ударник Григорий Дерацуев - входят в состав оркестра, что можно считать его несомненным плюсом. В состав оркестра также входят студенты и выпускники джазовой кафедры Ростовской консерватории. Среди них много лауреатов Всероссийского конкурса.
Это трубач Евгений Речкалов, тромбонист Евгений Беллин, гитарист Ара Родица, пианистка Екатерина Яновская и певица Лиза Кабоева. На этом концерте Лиза дебютировала в составе оркестра. Исполненные ею баллада "My Funny Valentine" и блюз "Walking" были по достоинству отмечены аплодисментами зала. 

                       Константин Новожилов, корреспондент "Полного джаза" в Ростове-на-Дону

 

 

 

Евгений Речкалов получает диплом "Лучшая труба". 

«Jazz Sextet of Rostov» был сформирован, как учебный ансамбль на кафедре эстрадной и джазовой музыки Ростовской государственной консерватории им. В.Рахманинова в 2003 году. В составе ансамбля – студенты старших курсов: Евгений Речкалов – труба, Денис Кренц – тенор-сакс, Евгений Беллин – тромбон, Виктория Беркаева – фортепиано, Зураб Беркаев – ударные, Павел Филиппов – контрабас. З.Беркаев, Е.Речкалов, Е.Белин – лауреаты V всероссийского конкурса молодых джазовых исполнителей (Ростов, 2003 г.). Джазовая ниша ростовского секстета - современный мэйн-стрим и латино-американские ритмы. В этой музыке каждый участник коллектива может самовыразиться, каждый может быть солистом. Репертуар – аранжировки студентов кафедры. Впервые ансамбль выступил на концерте абонемента «Джаз в полдень», основанного профессором К. А. Назаретовым. Выступление было успешно и ансамбль был рекомендован кафедрой ЭДМ для участия в 28-м международном джазовом конкурсе «Getxo» 2004 (Испания). Ансамбль прошел отборочный тур, в котором принимали участие более 50 молодых джазовых групп из Европы и Америки, и вышел в финал конкурса, в числе 4 самых лучших ансамблей из Бельгии, Словакии, Норвегии и России. В июле 2004 года в финале конкурса в рамках фестиваля «Jazz Sextet of Rostov» завоевал Grand Prix и Приз зрительских симпатий. Подарком победителям конкурса  стала денежная премия и бесплатный (для исполнителей) релиз их первого (и, насколько мне известно, единственного) альбома: компакт-диск "Jazz-sextet of Rostov" с многостраничным глянцевым вкладышем с фото участников и рецензиями на трех языках разошелся среди поклонников джаза Европы и России. Гастроли по городам России стали продолжением испанского триумфа. 
 
 
Вот фрагмент рецензии на выступление коллектива,
написанной одним из организаторов конкурса - маэстро Марио Бенсо: 
 
У них есть четко выверенный рецепт: лаконичные,
эффектные аранжировки и чистота стиля.
Великолепные солисты: трубач Евгений Речкалов
с его блестяще мощным и убедительным звучанием;
в оригинальных аранжировках
лирических композиций соло Речкалова - в центре внимания.
Пианистка Виктория Беркаева, которая обнаружила почерк
богатого, элегантного стиля. Тромбонист Евгений Белин,
с его роскошными соло. Невозможно проигнорировать
сольную работу Дениса Кренца (тенор-саксофон)
с его особенными, полными вдохновения моментами.
Весьма оригинальной выглядела трактовка Павлом Филипповым (контрабас)
и Зурабом Беркаевым (ударные) поддерживающей
солистов роли ритм-группы: казалось, они тоже солировали,
тонко балансируя, чтобы не выпасть из общего ритма. 
 
Победа ростовских джазменов в Испании 
 
В июне в испанском городе Гецко прошёл ежегодный джазовый конкурс.
До финала дошли лишь 4 команды: из Словакии, Бельгии, России и Норвегии.
А победителями стал секстет из ростовской консерватории
в составе: трубач Евгений Речкалов, саксофонист Денис Кренц,
тромбонист Евгений Беллин, клавишница Виктория Беркаева,
контрабасист Павел Филиппов и барабанщик Зураб Беркаев.

 

Ростовские музыканты приехали на конкурс, как говорится,
вопреки всем превратностям судьбы. Не заладилось буквально
с самого начала. Во-первых, так и не смогли найти спонсоров.
По сему до последнего дня решали денежный вопрос
"по друзьям и знакомым". Во-вторых, за 2 недели до отъезда
заболел тромбонист, и пришлось вводить нового, которому
параллельно надо было оформлять документы.
В-третьих, музыкантов отправили из Москвы вроде бы
единственным способом - автобусом, ходящим раз в неделю.
По сему границу они пересекали за день до открытия визы,
за время пути сменили 5 машин и приехали на место на 3 дня
раньше, кои требовалось оплатить. И только "примкнувшему Белину",
оформлявшему визу в Москве и для ускорения процесса добившемуся
аудиенции даже у самого посла, посчастливилось узнать о замечательном
авиа-рейсе Москва - Мадрид, оказавшемуся всего на 20 у.е. дороже общей
суммы за проезд. Так что для одного поездка была достаточно комфортна,
для троих весьма мучительна, а для двоих - Павла и трубача Евгения - полнейшим кошмаром.
Могу поведать подробности, о которых мне рассказали Денис Кренц и Евгений Белин. 
 
Денис: 1-е испытание - немецкая таможня. Виза "работает"
только с завтрашнего дня. Таможенники не пропускают, требуют
немедленно выйти из автобуса с вещами (а это все инструменты,
включая и контрабас!) и не задерживать остальных.
Спасибо неожиданному добровольному защитнику из пассажиров.
Он объяснил немцам нелепость сложившейся ситуации,
и те за 35 евро оформили групповую визу на всех.
В 6 утра приехали в Берлин. Всё время бегом. Идём на вокзал.
И тут вдруг Паша говорит: "А я все документы забыл на сиденье.
То есть вообще все!"
Мы его сажаем на такси и отправляем догонять документы.
А через пару минут тот самый автобус возвращается:
водитель заметил забытую сумку. Паши нет. Водитель уже на 20 минут
задерживает рейс на Карлшое. Женя Речкалов остаётся ждать Пашу,
а мы едем дальше. И тут обнаруживается, что Пашины документа
так у нас и остались. Значит, у ребят один паспорт на двоих
и практически нет денег. Конечно, мы потом все встретились,
но понервничали изрядно. Ребята трое суток добирались до Бильбао
(мы там жили): где "зайцами" в электричке, где автостопом.
 
JS: Когда вы, наконец, встретились, небось, тут же репетировать стали?
Как-никак - 5 дней инструменты в руки не брали...
 
Денис: Нет. Мы привели себя в порядок, поели, поспали и пошли
на улицу "косить" в смысле играть. Мы же приехали на 3 дня раньше,
так что надо было гостиницу оплатить. А где взять? Это по 30 евро в сутки.
Так что мы порепетировали только 1 раз - перед самым концертом. 
 
JS: Я знаю, конкурсанты не любят слушать своих соперников.
А вы? Сильно волновались?
 
Евгений: Если бы мы на что-то рассчитывали, тогда бы волновались.
А тут мы изначально были абсолютно спокойны.
 
Денис: Конечно, составы были очень серьёзные.
Но мы были интереснее. У других преобладало
традиционное преподнесение: тема, несколько соло и конец.
 
Евгений: А у нас больше разнообразия: и в самой композиции,
и в подаче фраз, и всевозможные интересные смещения акцентов.
Может быть, мы не так качественно играли,
но с большим настроением, с большой отдачей. JS: Вы почувствовали
себя "единой командой"?
 
Евгений: Я не могу так сказать, потому что у нас
были постоянные разногласия.
 
Денис: Это нормальная ситуация, когда что-то "внутри"
двигается и конфликтует. Наверно, нам надо было дать ещё звание
"самая скандальная группа" (смеётся).
Хотя вполне вероятно, это и будет наш имидж!
 
Победа для ребят стала полнейшей неожиданностью.
Зал буквально взорвался аплодисментами.
По сему ребята получили даже две награды-статуэтки:
приз "зрительских симпатий" в виде "Мельницы" и "Замок", символизирующий 1 место.
 

  Летом 2005 года  «Jazz Sextet of Rostov» был приглашен в  Гецко,
как победитель. После выступления на фестивале трое ребят
вернулись в Россию, а трое- остались в Испании.
Евгений Речкалов продолжил свое любимое дело  за рубежом.

 






Видеосюжеты из концертной жизни Евгения Речкалова  в Испании.  2005-2018 гг.

Евгений Речкалов - солист группы "LOS CARONAS". Мадрид - 2013 год.

 

Диксиленд.   Мадрид- 2016. 

 

 

 

 

 

 

 Материал использовать только с разрешения автора

этой страницы.  Все авторские права защищены.

 


Ccылки на другие страницы:

ПЕСНИ ВАЛЕНТИНЫ КОНДРАТЬЕВОЙ
 


 

Hosted by uCoz
Яндекс.Метрика